Разъяснение законодательства декабрь 2020

Согласно ст. 253 Трудового кодекса Российской Федерации ограничивается применение труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию.

 Запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 162 утвержден Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

 Он включает следующие виды работ:

 - работы, связанные с подъемом и перемещением тяжестей вручную, в случае превышения установленных норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

 - подземные работы в горнодобывающей промышленности и на строительстве подземных сооружений, за исключением работ, выполняемых женщинами, занимающими руководящие посты и не выполняющими физической работы, занятыми санитарным и бытовым обслуживанием, проходящими курс обучения и допущенными к стажировке в подземных частях организации;

 - работы по металлообработке;

 - литейные работы;

 - сварочные работы;

 - работы со свинцом;

 - работы, выполняемые по общим профессиям горных и горнокапитальных работ;

 - некоторые виды работ при добыче нефти и газа; в черной металлургии; доменном и сталеплавильном производстве и др.

Помощник городского прокурора Ткаченко М.В.

Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

 В соответствии с законодательством призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

 С 04.12.2020 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 23.11.2020 № 381-ФЗ, которыми расширен перечень лиц, которым может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.

 Правом на отсрочку от призыва могут воспользоваться граждане:

 - являющиеся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брат, а также и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

 - имеющие на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.

Помощник городского прокурора Воронкина В.А.

С 1 января 2021 г. вступает в силу приказ Минздрава России от 08.10.2020 № 1080н, устанавливающий новые требования к комплектации автомобильных аптечек.

 В соответствии с приказом аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до 1 января 2021, могут применяться в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

 Реализация таких аптечек субъектами обращения медицинских изделий допускается с учетом положений данного приказа и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

При этом могут использоваться как аптечки, зарегистрированные в качестве самостоятельных медицинских изделий, так и аптечки, укомплектованные отдельно зарегистрированными медицинскими изделиями, входящими в перечень, утвержденный приказом Минздрава России № 1080н. По истечении сроков годности медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных требованиями, или в случае их использования аптечку необходимо будет пополнить.

 Не допускается использование медицинских изделий в случае нарушения их стерильности, а также повторное использование медицинских изделий, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями.

 Инструкцию по использованию аптечки, включающую универсальный алгоритм оказания первой помощи, можно скачать на официальном сайте Минздрава России.

Помощник городского прокурора Суворов Н.А.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 289-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина». Глава 10 Федерального закона дополнена параграфом 5 «Внесудебное банкротство гражданина».

    Согласно ч. 1 ст. 223.2 Федерального закона, гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого, в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

   Заявление о признании банкротом можно подавать по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

       В силу ч. 1 ст. 223.7 Федерального закона, рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке осуществляется без взимания платы. Сведения о возбуждении внесудебного порядка банкротства размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

     В соответствии с ч. 1 ст. 223.6 Федерального закона по истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного ч. 1 ст. 223.2 настоящего Федерального закона.

Помощник городского прокурора Суворов Н.А.

Судимость — это социально-правовое негативное последствие привлечения лица к уголовной ответственности. Согласно ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость автоматически погашается по истечении определенного срока после отбытия или исполнения наказания.

   Досрочное снятие судимости осуществляется в судебном порядке при безупречном поведении осужденного до истечения срока погашения судимости по его ходатайству либо в несудебном порядке актом амнистии или помилования. Соответствующее ходатайство подается в суд по месту жительства.

    В целях объективного разрешения ходатайства о снятии судимости в суд представляются: заверенные копии приговора и, при наличии, определения (постановления) вышестоящего суда, справка об отбытии осужденным основного и дополнительных наказаний, характеристики, копии приказов о поощрениях, сведения о возмещении ущерба, причиненного преступлением. Суд может истребовать и иные дополнительные материалы: справки о судимости, участкового инспектора о поведении осужденного по месту жительства и др.

        Законом предусмотрено обязательное участие в судебном заседании лица,
в отношении которого поставлен вопрос о снятии судимости. О принятом решении судья единолично выносит постановление.

       Согласно части 5 статьи 400 Уголовно-процессуального кодекса РФ в случае отказа в снятии судимости повторное ходатайство об этом может быть возбуждено перед судом не ранее чем по истечении 1 года со дня вынесения постановления об отказе.

Помощник городского прокурора Суворов Н.А.

Судебное примирение является примирительной процедурой с участием судебного примирителя. Судебное примирение проводится в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.

   Судебным примирителем является судья, пребывающий в отставке и включенный в список судебных примирителей, который утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, на основе предложений арбитражных судов о кандидатурах судебных примирителей из числа судей в отставке, изъявивших желание выступать в качестве судебного примирителя.

     В полномочия судебного примирителя согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 № 41 «Об утверждении Регламента проведения судебного примирения», входит ведение переговоров со сторонами, другими лицами, участвующими в деле, изучение представленных сторонами документов, ознакомление с материалами дела с согласия суда, дача сторонам рекомендаций в целях скорейшего урегулирования спора и сохранения между сторонами деловых отношений, а также осуществление иных действий, необходимых для эффективного урегулирования спора.

    Судебный примиритель управляет переговорным процессом, формирует и поддерживает его конструктивный и созидательный характер, предоставляет каждой стороне возможность высказать свое мнение относительно причин возникновения спора, его сути и целей, которые стороны намерены достичь посредством проведения судебного примирения, обеспечивает соблюдение культуры ведения переговорного процесса, снижает уровень эмоциональности суждений сторон, не допускает высказывания сторонами грубых и оскорбительных выражений, призывов к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом, следит за соблюдением корректного и уважительного отношения сторон друг к другу, судебному примирителю и иным участникам, предпринимает иные действия для создания благоприятной атмосферы для переговоров.

      Судебное примирение завершается в случае:

- достижения результата (результатов) примирения;

- недостижения результата (результатов) примирения и истечения установленного судом срока проведения судебного примирения;

- недостижения результата (результатов) примирения и направления стороной (сторонами) письменного заявления до истечения срока проведения судебного примирения;

- прекращения судебного примирения судебным примирителем до истечения срока проведения судебного примирения.

Помощник городского прокурора Суворов Н.А.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ). Под административно наказуемым оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

     Унижение чести и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных, так как честь и достоинство — это нравственные категории, связанные с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью.  Дела об административных правонарушениях по статье 5.61 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором.

      Оскорбление может быть выражено устно, например в виде ругательств, или же письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания. Также оскорбление может выражаться и в физических действиях. Такие действия унижают честь и достоинство человека, которые, соответственно, выступают объектом данного правонарушения.

        Статьей 5.61 КоАП РФ предусмотрена ответственность за:

- оскорбление, то есть унижении чести и достоинства другого лица, выраженном в неприличной форме (ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ);

- оскорбление, содержащемся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации
(ч.2 ст. 5.61 КоАП РФ);

-непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч.3 ст. 5.61 КоАП РФ).

 Оскорбление личности влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан – до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.

Помощник городского прокурора Криворотова И.Н.

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены запреты, связанные с гражданской службой. Гражданскому служащему запрещается, в том числе, участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.

   В целях реализации данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1602 утверждено Положение о порядке участия федерального государственного гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации.

   Для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты начала такого участия обращается к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов. В свою очередь должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.

    Участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей.

Помощник городского прокурора Криворотова И.Н.

30 ноября 2020 года опубликовано Постановление Правительства РФ N 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году о внесении изменений в п.7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора)  и органами муниципального контроля ежегодных правил проведения плановых проверок юридических лиц и ИП.

Данным Постановлением предусмотрено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее ИП) в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

Органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (далее - ежегодный план), может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита.

О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения.

Срок проведения плановых проверок по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., не может превышать 10 рабочих дней.

При формировании ежегодных планов проверок в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого предпринимательства).

Ограничения о моратории на плановые проверки не распространяются на:

а) плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

б) плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ в соответствии с ч. 9 ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в) плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление, либо принято такое решение;

г) плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля;

д) плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:

федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных ФЗ "Об аудиторской деятельности";

федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

Утвержденные ежегодные планы подлежат приведению в соответствие с требованиями вышеуказанного Постановления Правительства РФ не позднее 15 декабря 2020 г.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.

Помощник городского прокурора Криворотова И.Н.

Федеральным законом от 15.10.2020 № 319-ФЗ внесены изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее при совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП РФ (использование земельных участков не по целевому назначению), ни один из органов, осуществляющих государственный земельный надзор на землях сельхозназначения, в силу предусмотренного в статье 23.21 КоАП РФ исключения был не вправе рассматривать данные дела, что позволяло виновным лицам избегать ответственности.

В связи с этим внесена поправка к КоАП РФ, которая распространяет вышеуказанное исключение только на Россельхознадзор.

Помощник городского прокурора Ткаченко М.В.
 

Разъяснение законодательства ноябрь 2020

В соответствии с положениями ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Существуют следующие виды удержаний из заработной платы работника:

- обязательные удержания, производимые в соответствии с законодательством;

- удержания по инициативе работника;

- удержания по инициативе работодателя.

К обязательным удержаниям относятся налог на доходы физических лиц, закрепленный главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации и удержания по исполнительным документам судебных приставов на основании требований Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Удержания по инициативе работника осуществляются при обязательном предоставлении им письменного заявления.

Работодатель вправе удерживать из заработной платы и иных доходов работника денежные суммы по своей инициативе. Это может происходить в случаях, установленных ст. 137 ТК РФ и иными федеральными законами:

- для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

- для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность;

- для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок;

- за неотработанные дни отпуска.

Взыскания денежных средств с работника-должника по указанным основаниям носят для работодателя добровольный характер.

В соответствии с положениями ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, например, по исполнительному листу, - 50 % заработной платы, причитающейся работнику.

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 % заработной платы.

Ограничения, установленные ст. 138 ТК РФ, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в данных случаях не может превышать 70 %.

В случае нарушения работодателем трудовых прав необходимо обратиться в государственную инспекцию труда или прокуратуру.

Помощник

Сальского городского прокурора          

М.В. Ткаченко

Постановление Правительства РФ от 27.08.2020 N 1294 "О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"

Установлено, в частности, что при оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования с использованием официального сайта перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для идентификации и аутентификации пассажира используются единая система идентификации и аутентификации и иные способы идентификации и аутентификации, определенные перевозчиком.

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для пассажира из числа инвалидов, а также оказание ему без взимания дополнительной платы услуг в соответствии с законодательством РФ производятся на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании документа, подтверждающего инвалидность, в том числе подтверждающего необходимость использования кресла-коляски, или сведений, предоставляемых оператором ФГИС "Федеральный реестр инвалидов" о факте установления инвалидности, группе инвалидности (категории ребенок-инвалид), степени ограничения способности к самостоятельному передвижению, в том числе рекомендации в обеспечении креслом-коляской.

Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится, в том числе, на основании сведений о гражданах, которым предоставляется социальная услуга в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения, представляемых в электронном виде операторами информационных систем, содержащих сведения о гражданах, которым предоставляется указанная социальная услуга, сроке ее действия, а также сведений о документе, подтверждающем указанное право.

Также предусматривается, что заявление на возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный пассажиром с использованием официального сайта владельца инфраструктуры или официального сайта перевозчика в сети "Интернет", может быть подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Помощник

Сальского городского прокурора

Суворов Н.А.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для медицинского вмешательства обязательно требуется предварительное согласие гражданина либо его законного представителя.

Такое согласие дается на основании представленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

При этом данное согласие должно быть оформлено в письменной форме.

В том случае, если пациент является несовершеннолетним, недееспособным информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дают один из родителей либо иной законный представитель.

При отказе от медицинского вмешательства гражданину разъясняются последствия такого отказа.

Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается: если такое вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители; в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами; в отношении лиц, совершивших общественно-опасные деяния (преступления); при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы; при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю и отсутствует законный представитель.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции постановлением Правительства РФ от 24.10.2020 № 1730 утвержден Временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что освидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы проводится без личного участия пострадавшего - заочно.

Согласно пунктам 3-5 Порядка установление степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Порядка осуществляется путем продления ранее установленной степени утраты профессиональной трудоспособности и составления программы реабилитации пострадавшего с сохранением в ней всех ранее рекомендованных реабилитационных мероприятий. Степень утраты профессиональной трудоспособности продлевается на 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании.

Программа реабилитации пострадавшего составляется также на 6 месяцев с даты окончания срока действия ранее составленной программы реабилитации пострадавшего. Продление степени утраты профессиональной трудоспособности, а также составление программы реабилитации пострадавшего осуществляются без обращения пострадавшего (его законного или уполномоченного представителя) в учреждение медико-социальной экспертизы о проведении освидетельствования.В соответствии с п. 10 Порядка справка, подтверждающая факт установления степени утраты профессиональной трудоспособности, программа реабилитации пострадавшего направляются пострадавшему заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 02.10.2020, и действует до 01.03.2021.

Помощник

Сальского городского прокурора

Суворов Н.А.

Федеральным законом от 27.10.2020 № 345-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка".

Законом приостановлено действие правила, согласно которому заявление и документы о среднедушевом доходе нужно подавать трижды, так как выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года, двух лет, а затем трех лет.

Выплаты будут осуществляться без подачи документов.

Таким образом, по 1 марта 2021 года такие выплаты будут назначаться без подачи заявлений.

Помощник

Сальского городского прокурора

Криворотова И.Н.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

На данную продукцию распространено действие Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Федеральный закон № 15-ФЗ).

На федеральном уровне законодательно закреплены понятия «никотинсодержащая продукция», «никотинсодержащая жидкость», «пищевая никотинсодержащая продукция», «потребление никотинсодержащей продукции» и «устройства для потребления никотинсодержащей продукции».

Статьей 20 Федерального закона № 15-ФЗ запрещена продажа никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.

Частью 8 статьи 19 Федерального закона № 15-ФЗ установлен полный запрет на оптовую и розничную торговлю пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

Взаимосвязанные поправки внесены в КоАП РФ, ответственность за нарушение указанных запретов регламентирована частями 2 и 3 статьи 14.53 КоАП РФ.

Размер административных штрафов за совершение правонарушений достигает семидесяти тысяч рублей для должностных лиц и трехсот тысяч рублей для юридических лиц.

Помощник

Сальского городского прокурора

Воронкина В.А.

Проводится конкурс!

В этом году проводится Международный молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!», организатором которого выступает Генеральная прокуратура РФ.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте http://anticorruption.life.

Прием работ будет осуществляться c 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря)

Сальская городская прокуратура

Разъяснение законодательства февраль 2021

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует. 

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 1 класса Криворотова И.Н.

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 1 класса Криворотова И.Н.

Федеральным законом от 30.12.2020 №538-ФЗ «О несении изменения в статью 128.1 Уголовного кодека Российской Федерации», дополнена часть вторая указанной статьи, введена уголовная ответственность за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая «Интернет», а также в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определённых.

В предыдущей редакции ч. 2 ст. 128.1 УК РФ ответственность была предусмотрена лишь за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении и средствах массовой информации.

Санкцией статьи за данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до двухсот сорока часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до двух месяцев, максимальное наказание, которое предусмотрено за данное преступление - лишение свободы на срок до двух лет.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 2 класса Суворов Н.А.

 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика