По постановлению Сальского городского прокурора 2 местных жителя привлечены к административной ответственности за публичное демонстрирование символики запрещенной экстремистской организации («А.У.Е.»)

Сальской городской прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, установлено, что 18-летний и 28-летний местные жители зарегистрировались в социальной сети «ВКонтакте», где на своей странице разместили изображения с символикой запрещенного на территории РФ экстремистского международного общественного движения, признанного таковым решением Верховного Суда РФ. Данные материалы находились в свободном доступе для каждого пользователя.

Прокуратурой возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ (публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами), 15.11.2021 судом виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Запрещенные материалы со страниц удалены.

Помощник Сальского городского  прокурора

юрист 1 класса В.А. Воронкина

Сальской городской прокуратурой проведена проверка исполнения МБДОУ детский сад № 4 «Радуга» с. Сандата законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы

В ходе проверки установлено, что гражданка Ш. до трудоустройства в МБДОУ детский сад № 4 «Радуга» с. Сандата осуществляла трудовую деятельность в Администрации Ивановского сельского поселения Сальского  района в должности ведущего специалиста, которая отнесена к должности муниципальной службы.

В нарушение ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», МБОУ детский сад № 4 «Радуга» с. Сандата в установленный законом десятидневный срок после приема на работу бывшего муниципального служащего и заключения трудового договора с МБОУ детский сад № 4 «Радуга» с. Сандата не уведомило об этом Администрацию Ивановского сельского поселения Сальского района.

По результатам проведенной проверки городской прокуратурой  заведующему МБДОУ детский сад № 4 «Радуга» с. Сандата внесено представление, а также в отношении должностного лица МБОУ детский сад № 4 «Радуга» с. Сандата возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 3 Сальского судебного района.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 1 класса И.Н. Криворотова

Разъяснение законодательства август 2021

Федеральным законом от 29.06.2021 №234-ФЗ внесены изменения в ст.446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно изменениям, у гражданина появится право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено или уже ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении зарплаты и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России при обращении взыскания на его доходы. Соответствующая сумма будет считаться неприкосновенным минимальным размером дохода, необходимым для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.

Для реализации этого права в службу судебных приставов надо представить заявление и документы, подтверждающие наличие ежемесячного дохода, а также сведения об источниках такого дохода.

В самом заявлении следует указать: фамилию, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; реквизиты открытого в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять зарплату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума; наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в заявлении

При наличии в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, требования о сохранении зарплаты и иных доходов в размере прожиточного минимума удержание денежных средств будет осуществляться с соблюдением этого требования – банк или иная кредитная организация не сможет обратить взыскание на эту неприкосновенную сумму.

Однако ограничение размера удержания не будет применяться по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Кроме того, при наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник сможет подать в суд заявление о сохранении зарплаты и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум.

Изменения вступят в законную силу 1 февраля 2022 года.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Суворов Н.А.

Вопросы выполнения подростками трудовой функции урегулированы международными правовыми нормами и национальным законодательством.

В статье 32 «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, сказано, что государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

В этих целях государства-участники устанавливают минимальный возраст для приема на работу, необходимые требования к продолжительности рабочего дня и условиям труда, виды ответственности для обеспечения соблюдения трудовых прав.

Эти положения нашли свое отражение в российском законодательстве. Прежде всего, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, провозглашено в статье 37 Конституции РФ.

В Трудовом кодексе РФ труду несовершеннолетних посвящена целая глава 42. В ней установлен ряд особенностей правового регулирования труда подростков, из-за чего работодатели неохотно принимают таких работников. Однако детский труд может быть полезным, например, на сезонных работах, а порой даже незаменим, к примеру, в кино, театре, цирке, концертных организациях.

Для детей установлены особые правила трудоустройства, осуществления ими трудовой деятельности и прекращения трудовых отношений с ними.

Прием на работу несовершеннолетних по общему правилу допускается по достижении ими возраста 16 лет. Заключение трудового договора с более раннего возраста возможно с соблюдением дополнительных условий. Так, 15-летние подростки могут заключать договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, в свободное от учебы время. На таких же условиях смогут работать 14-летние дети, но только с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства (ст. 63 ТК РФ).

Запрещается применение труда несовершеннолетних на работах с вредными и опасными условиями, на подземных работах и там, где может быть причинен вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, а также связанная со спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

Лиц, не достигших 18-летнего возраста, нельзя привлекать к работам по совместительству, выполняемым вахтовым методом. Они не могут заключать трудовые договоры с религиозными организациями, а так же быть принятыми на работу, связанную с применением или использованием материальных ценностей.

При приеме указанных лиц на работу испытание с целью проверки их соответствия поручаемой работе не устанавливается.

Лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем до достижения совершеннолетия подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру для определения их пригодности по состоянию здоровья к поручаемой работе. Такие осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени: для работников в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю, от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю. Время работы учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет в свободное от учебы время не может превышать половины указанных выше норм.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам-подросткам предоставляется продолжительностью 31 календарный день в любое удобное для них время. Перенесение отпуска на следующий год запрещается. Не допускается досрочный отзыв таких работников из отпуска, замена отпуска денежной компенсацией.

В соответствии со ст. 268 ТК РФ работодателю запрещается направлять работников в возрасте до 18 лет в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Заработок подростков зависит от вида оплаты труда. При повременной оплате заработная плата устанавливается пропорционально отработанному рабочему времени. Работодателю разрешено за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Расторжение трудового договора с работниками, не достигшими 18-летнего возраста, по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 ТК РФ). Согласие указанных органов должно быть получено работодателем до издания приказа об увольнении.

Трудовой договор с несовершеннолетним может быть расторгнут по требованию его законных представителей, а также органа опеки и попечительства.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе лично защищать свои трудовые права в суде. Суд может привлечь к участию в деле их законных представителей в соответствии с ч. 4 ст. 37 ГПК РФ.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Воронкина В.А.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 мая 2021 г. № 320н, вступающим в силу с 01.09.2021, утверждены новая форма, а также порядок ведения и хранения трудовых книжек.

Установлено, что работодатель сам разрабатывает книги (журналы) учета бланков трудовой книжки и учета движения трудовых книжек.

Сотрудников не нужно будет знакомить с каждой вносимой в книжку записью под роспись в личной карточке. Также не требуется заверять подписью увольняемого сотрудника все записи, внесенные в книжку за время работы у соответствующего работодателя.

Отменено требование о заполнении трудовой книжки в присутствии работника, принимаемого на работу впервые.

Закреплена возможность вносить записи в книжку с использованием технических средств.

При подаче сотрудником заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности книжка выдается ему на руки в течение 3 рабочих дней.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Воронкина В.А.

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 313-ФЗ установлен порядок проведения медицинского освидетельствования с целью выявления заболеваний, при наличии которых недопустимо владение оружием. Их перечень устанавливается Правительством РФ.

Владельцы оружия должны проходить такое освидетельствование не реже одного раза в 5 лет. Процедура освидетельствования включает химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также психиатрическое обследование.

Медицинское заключение подлежит формированию в электронном виде и размещению в специальном реестре единой информационной системы в сфере здравоохранения. Граждане освобождены от обязанности предоставлять медицинские документы самостоятельно. Информация об оформленных заключениях будет передаваться в Росгвардию, что позволит исключить факты их фальсификации.

Если у владельца оружия при проведении медицинского осмотра или оказании медпомощи будут выявлены заболевания, препятствующие владению оружием, информация об этом должна быть размещена в реестре и передана в Росгвардию. Владельца оружия уведомят о необходимости пройти внеочередное медицинское освидетельствование. На период его прохождения оружие, а также разрешение и лицензия будут изъяты.

Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его оформления.

В законе также закреплены основания отказа в выдаче лицензии на экспонирование или коллекционирование оружия, идентичные основаниям отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия.

Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Суворов Н.А.

Конституцией Российской Федерации гарантирована охрана прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Такие гарантии прописаны в статье 52 Основного закона.

Реализация этих конституционных гарантий предполагает устранение преступных последствий, в том числе путем восстановления нарушенных гражданских прав потерпевших от преступлений.

Защита гражданских прав названной категории лиц возможна как в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве (статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), так и об уголовном судопроизводстве (статья 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

В числе способов защиты гражданских прав согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации - возмещение убытков и компенсация морального вреда.

В уголовном судопроизводстве обязанность государства обеспечить надлежащую защиту гражданских прав потерпевших реализуется посредством рассмотрения в рамках уголовного дела гражданского иска этих лиц о возмещении имущественного вреда или компенсации морального вреда. При этом допускается возмещение не только вреда, причиненного непосредственно преступлением, но и последующего вреда (к примеру, расходов на погребение), а также вреда, возникшего в результате уничтожения или повреждения обвиняемым чужого имущества (например, повреждение устройств сигнализации или видеонаблюдения, двери или окна при проникновении в помещение, автомобиля с целью его угона, взлом замка).

Требования имущественного характера, хотя и связанные с преступлением, но относящиеся к последующему восстановлению нарушенных прав потерпевшего (о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, признании гражданско-правового договора недействительным, возмещении вреда в случае смерти кормильца), а также регрессные иски (о возмещении расходов страховым организациям) подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Если потерпевшим по уголовному делу является несовершеннолетний либо недееспособный, гражданский иск в защиту их интересов может быть предъявлен их законными представителями или прокурором.

В случаях, когда вред причинен преступлением, совершенным несовершеннолетним, не имеющим доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, его родители (усыновители, попечители) либо организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой несовершеннолетний находился под надзором, привлекаются в качестве гражданского ответчика наряду с обвиняемым.

Если потерпевшими по уголовному делу о преступлении, последствием которого явилась смерть человека, признаны несколько близких родственников погибшего, то каждый из них вправе предъявить гражданский иск, содержащий самостоятельное требование о компенсации морального вреда.

Бремя доказывания характера и размера причиненного преступлением имущественного вреда лежит на государственном обвинителе. В то же время размер вреда, причиненного преступлением, но выходящего за рамки обвинения, должен доказать истец путем представления суду соответствующих документов.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Суворов Н.А.

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 358-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты, согласно которым зарегистрировать рождение, смерть, заключение или расторжение брака, а также некоторые другие юридические факты можно будет в любом органе записи актов гражданского состояния по выбору заявителя.

При этом регистрация рождения и смерти допустима без личного посещения заявителями органа ЗАГС. Для реализации такой возможности вводятся в эксплуатацию федеральные реестры медицинских документов о рождении и смерти, сведения из которых подлежат передаче в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния. Также можно подать документы на регистрацию через многофункциональные центры или портал госуслуг.

В случае, если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования, местом рождения ребенка будет указываться место государственной регистрации его рождения, которая теперь возможна в любом органе ЗАГС. Ранее госрегистрация производилась по месту жительства родителей либо одного из них или органом ЗАГС, расположенным по маршруту следования транспортного средства.

Кроме того, законом расширено наполнение единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В нее будет вноситься медицинская документация и сведения о состоянии здоровья гражданина, предоставленные с его согласия или размещенные им самим, в том числе через портал госуслуг.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 2 июля текущего года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Суворов Н.А.

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает, что культивирование наркосодержащих растений - деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.

За незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность.

Так, согласно ст. 231 Уголовного кодекса Российской Федерации указанное деяние наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Суворов Н.А.

Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы.

Планом предусмотрены меры по совершенствованию системы антикоррупционных запретов и ограничений, правовому регулированию ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов, а также по предотвращению конфликта интересов.

Регламентирован порядок реализации мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики. Прописаны способы совершенствования правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации, повышения эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.

Поставлены задачи по борьбе с новыми формами проявления коррупции, связанными с использованием цифровых технологий. Определены ответственные за исполнение плана государственные органы и организации, установлены сроки исполнения плановых мероприятий.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

Помощник городского прокурора Криворотова И.Н.

юрист 1 класса Криворотова И.Н.

С 1 июля 2021 года (за исключением отдельных положений) начал действовать новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ о государственном и муниципальном контроле (надзоре).

Нормы этого закона направлены на снижение административного давления на бизнес. Акцент проверок предпринимателей смещен на профилактику и предупреждение нарушений, введены более мягкие (по сравнению с проверками) контрольно-надзорные мероприятия.

В качестве новелл предусмотрено проведение мероприятий как во взаимодействии контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами, так и без такого взаимодействия.

Законом установлены такие виды мероприятий как:

- мониторинговая закупка – в отличие от уже существующей контрольной закупки, она будет проводиться для последующего направления товаров, результатов работ и услуг, например, на экспертизу. В остальном эти мероприятия похожи;

- выборочный контроль - отбор проб образцов продукции, чтобы подтвердить их соответствие обязательным требованиям по безопасности, качеству;

- инспекционный визит, в ходе которого предприниматель обязан обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения. Проводится данное мероприятие без предварительного уведомления;

- выездное обследование - визуальная оценка соблюдения обязательных требований без взаимодействия с проверяемым лицом (например, осмотр общедоступных производственных объектов).

Новым законом допускается возможность проведения инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Срок проведения проверки сокращен до 10 рабочих дней.

Важным нововведением является требование об обязательном включении контрольного (надзорного) мероприятия в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Несоблюдение этого правила считается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (муниципального) контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.

Предусмотрена отмена решений, принятых по итогам любого контрольно-надзорного мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями, по представлению (заявлению) прокурора. При самостоятельном выявлении таких нарушений уполномоченным должностным лицом, проводившим проверочное мероприятие, принимается решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

После признания недействительными результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями, повторная внеплановая проверка может быть проведена только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида проверочного мероприятия и основания для его проведения.

Новым законом также определены особенности его применения, сферы, на которые он не распространяется, какие проверки им не регулируются и пр.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Криворотова И.Н.

Основания для получения отцом сертификата материнского (семейного) капитала указаны в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Так, право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства России или статуса лица без гражданства в следующих случаях:

– смерти женщины,

– объявления ее умершей,

– лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,

– совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей),

– в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Помощник городского прокурора

юрист 1 класса Суворов Н.А.

Разъяснения законодательства июнь 2021

Федеральным законом от 26 мая 2021 г. № 151-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты, в том числе в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Согласно поправкам с 1 июля 2021 года вместо единовременного подлежит выплате ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

Размер пособия составит 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе по месту жительства (пребывания) или фактического проживания получателя.

Также с 1 июля 2021 года законом водится новый вид выплаты - ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Право на него имеет единственный родитель ребенка или родитель (иной законный представитель) ребенка, на которого уплачиваются алименты.

Размер пособия составит 50% величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации.

Оба вида пособий подлежат выплате при условии, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в регионе, где проживает заявитель.

Кроме того, с 1 сентября 2021 года законом предусмотрена выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка родителя, осуществляющего уход за больным ребенком в возрасте до 8 лет, независимо от страхового стажа.

Федеральный закон вступил в силу с 26 мая текущего года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 1 класса В.А. Воронкина

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. № 119-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Определены условия захоронения и перезахоронения останков погибших, полномочия региональных властей в данной сфере, обязанности владельцев земельных участков, на которых обнаружены воинские захоронения.

Так, в случае обнаружения костных останков или надгробий, памятников, других мемориальных сооружений гражданами или организациями на своих земельных участках они обязаны уведомить об этом в течение трех рабочих дней органы внутренних дел или местного самоуправления. Такие же обязанности возложены и на иных лиц, обнаруживших старые захоронения на не принадлежащих им землях.

Кроме того, владельцы земельных участков не должны препятствовать уполномоченным органам при обследовании места обнаружения захоронений и при проведении мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших.

Граждане и организации несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на их земельных участках.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 2 класса Н.А. Суворов

В рамках "регуляторной гильотины" Минпросвещения обновило порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" вступает в законную силу с 1 сентября 2021 г. и будут действовать 6 лет.

Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

Также учтены новые санитарные нормы и правила, принятые в 2020-2021 гг.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 1 класса В.А. Воронкина

Приказом МВД России от 13.04.2021 N 212 утвержден Порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции.
Данный Порядок регулирует вопросы доставления сотрудниками полиции лиц в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения: находящихся на улицах, площадях, стадионах, вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах и автостанциях, привокзальных площадях, и других общественных местах и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или специализированные организации; находящихся в жилище в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище.

Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, при необходимости оказывают им первую помощь и осуществляют вызов скорой медицинской помощи, а также обеспечивают сохранность имущества таких лиц.

При отсутствии необходимости медицинской эвакуации, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства, они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации.

Лица, находящиеся в жилище в состоянии опьянения, в случае отказа от медицинского вмешательства доставляются в специализированные организации, а при наличии оснований для задержания - в территориальные органы МВД России с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Доставление лиц в состоянии опьянения осуществляется нарядом полиции в составе не менее двух человек на служебном автотранспорте.

Во время оказания скорой медицинской помощи лицам в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 2 класса Н.А. Суворов

Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.

Устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

При этом, гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность (может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность), при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Данные положения не распространяются на граждан РФ, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы.

Указанные изменения, касающиеся иностранного гражданства государственного служащего, вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 1 класса И.Н. Криворотова

Если по заключению наркологического диспансера или иной медицинской организации родитель является хроническим алкоголиком или наркоманом, он в соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ может быть лишен родительских прав. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания ответчика ограниченно дееспособным.

Токсикомания при этом не является самостоятельным основанием для такого лишения.

Родители, страдающие бытовым пьянством, также могут быть лишены своих прав на основании систематического невыполнения родительских обязанностей.

При этом, в случае лишения родительских прав, родитель:

- лишается права лично воспитывать ребенка и общаться с ним;

- не может в дальнейшем получать содержание от своего совершеннолетнего ребенка;

- не может представлять интересы ребенка в качестве его законного представителя;

- лишается всех льгот, предоставляемых государством родителям: права на дополнительные отпуска, на предоставление отпуска по уходу за ребенком и т.п.

- лишается права на получение всех государственных пособий, связанных с наличием детей: государственного пособия гражданам, имеющим детей, пособия по уходу за ребенком и т.п.;

Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора вне зависимости от того, им ли подан иск.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 2 класса Н.А. Суворов

Употребление наркотических средств влечет негативные последствия не только для здоровья человека, но и негативные юридические последствия в виде ограничения гражданина в правах, наступления уголовной и административной ответственности как за употребление, так и за распространение наркотических средств.

Так, в соответствии со ст. 45 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией. Перечень таких видов деятельности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 394.

К примеру, лицам, страдающим наркоманией, запрещено работать в медицине, на аварийно-спасательных работах, образовательных организациях для детей, на транспорте, в правоохранительных органах и т.п.

Согласно ст. ст. 23.1, 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» наркомания является противопоказанием к управлению транспортными средствами, и наличие данного заболевания является основанием для прекращения права управления транспортным средством.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие злоупотребления наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности с установлением над ним попечительства.

За однократное употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ наступает административная ответственность по ст. 6.9 КоАП РФ.

За невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства, также предусмотрена административная ответственность по ст.12.26 КоАП РФ.

В случае привлечения к уголовной ответственности больного хроническим алкоголизмом и наркоманией применяется принудительное лечение в рамках ст. 97, 99 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 2 класса Н.А. Суворов

ТекстВ соответствии с Указом Президента Российской Федерации призыв на военную службу в текущем году начался с 1 апреля и продлится до 15 июля.

В соответствии с требованиями закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданам может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, в том числе из-за учебы, а также по некотором семейным обстоятельствам. В частности, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры. Такая отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз.

Вместе с тем, граждане Российской Федерации могут повторно воспользоваться правом отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением по имеющей государственную аккредитацию программе магистратуры, если у них не имеется диплома специалиста или диплома магистра и они поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 1 класса В.А. Воронкина

Федеральным законом от 05.04.2021 № 88 внесены изменения в статью 219 части второй налогового кодекса РФ в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги.

В связи с внесением изменений в налоговое законодательство граждане смогут получать налоговый вычет в сумме, уплаченной ими за счет собственных средств в налоговом периоде за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные налогоплательщикам, а также их детям физкультурно-оздоровительными организациями, индивидуальными предпринимателями.

Размер вычета не может превышать 120 тыс. рублей в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами за предшествующий год.

Указанный вычет можно получить при подаче декларации по форме3-НДФЛ по итогам прошедшего года, в котором налогоплательщиком были понесены расходы на соответствующие услуги.

Подтверждающими документами для получения вычета являются: копия договора на предоставление услуг, а также копия чека.

Положения Федерального закона от 05.04.2021 № 88 вступают в силу с 01.01.2022.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 1 класса И.Н. Криворотова

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных законодательством РФ пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Для организации индивидуального парковочного места во дворе необходимо обратиться в орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком для получения соответствующего разрешения.

Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ если земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений, то вопрос об организации индивидуального парковочного места подлежит разрешению на общем собрании собственников многоквартирного дома, решение которого оформляется протоколом общего собрания собственников МКД.

В случае игнорирования законного порядка получения разрешения на обустройство индивидуального парковочного места, предусмотрена административная ответственность:

- по ст. 19.1 КоАП РФ – самоуправство. Виновному назначается наказания в виде предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

- по ст. 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 3 класса Е.А. Прийменко

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 утвержден перечень видов контрольных (надзорных) органов, решения которых с 01 июля 2021 года, возможно обжаловать в суде лишь после процедуры досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Постановление устанавливает обязательные требования к информационному взаимодействию системы досудебного обжалования с рядом других государственных информационных систем.

Схема обжалования документов надзорно-контрольных органов зафиксирована в постановлении Правительства РФ от 24.07.2021 № 1108.

С 1 июля 2021 года она станет обязательной для обжалования решений всех надзорных ведомств до обращения в суд.

Согласно ПП РФ № 663, до конца июня порядок досудебного обжалования действует в отношении 62 видов надзора, в том числе пожарного, санитарно-эпидемиологического, технического, по соблюдению трудового законодательства, что напрямую касается управляющих многоквартирными домами. Такие проверки проводят МЧС, Ростехнадзор, Росреестр, ФНС, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Роструд, ФССП, Росстандарт и другие ведомства.

Досудебная жалоба подается на акт или решение, изданное по результатам проверки; предписание об обнаружении выявленных нарушений; предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда; решение о назначении плановой (внеплановой) проверки; а также на действия должностного лица органа контроля в рамках проверки.

На сегодняшний день досудебную жалобу в контрольный (надзорный) орган заявитель вправе подать на официальном портале предоставления государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru. Система досудебного обжалования позволит обеспечить единый канал анализа и распределения жалоб на нарушения в сфере контрольной (надзорной) деятельности, маршрутизацию и мониторинг рассмотрения жалоб, единую систему присвоения номеров, единый учет, и как следствие, - улучшение качества и упрощение подачи жалоб на нарушения в сфере контроля и надзора. Данный портал позволяет отслеживать, на каком этапе рассмотрения находится поданная жалоба.

Согласно п. 4 ПП РФ № 1108, досудебную жалобу на нарушения при проведении указанных видов надзора можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг. Срок ответа заявителю составляет 20 рабочих дней.

Согласно п. 5 ПП РФ № 1108, обжаловать можно решение о проведении проверки, выданное предписание об устранении нарушений и действия проверяющих. Ответственный орган рассматривает обращение в течение двух рабочих дней. Если обратившееся лицо получило отказ, то тогда вправе обратиться в суд с требованием признать действия или документ ведомства незаконными.

Орган Госжилнадзора в эксперименте не участвует, но УО или ТСЖ имеют право обжаловать до суда протокол и акт проверки, направив в ведомство ходатайство. Также УО могут оспорить и протокол об административном правонарушении, составленный органом ГЖН.

Новый порядок обжалования реализован в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступающего в силу с 01.07.2021.

Помощник Сальского городского прокурора

юрист 3 класса Е.А. Прийменко
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика