Разъяснение законодательства декабрь 2020
- Подробности
- Опубликовано: 26.04.2021 15:44
- Просмотров: 170
Запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 162 утвержден Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.
Он включает следующие виды работ:
- работы, связанные с подъемом и перемещением тяжестей вручную, в случае превышения установленных норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
- подземные работы в горнодобывающей промышленности и на строительстве подземных сооружений, за исключением работ, выполняемых женщинами, занимающими руководящие посты и не выполняющими физической работы, занятыми санитарным и бытовым обслуживанием, проходящими курс обучения и допущенными к стажировке в подземных частях организации;
- работы по металлообработке;
- литейные работы;
- сварочные работы;
- работы со свинцом;
- работы, выполняемые по общим профессиям горных и горнокапитальных работ;
- некоторые виды работ при добыче нефти и газа; в черной металлургии; доменном и сталеплавильном производстве и др.
Помощник городского прокурора Ткаченко М.В.
Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
В соответствии с законодательством призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
С 04.12.2020 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 23.11.2020 № 381-ФЗ, которыми расширен перечень лиц, которым может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.
Правом на отсрочку от призыва могут воспользоваться граждане:
- являющиеся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брат, а также и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
- имеющие на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.
Помощник городского прокурора Воронкина В.А.
С 1 января 2021 г. вступает в силу приказ Минздрава России от 08.10.2020 № 1080н, устанавливающий новые требования к комплектации автомобильных аптечек.
В соответствии с приказом аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до 1 января 2021, могут применяться в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Реализация таких аптечек субъектами обращения медицинских изделий допускается с учетом положений данного приказа и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
При этом могут использоваться как аптечки, зарегистрированные в качестве самостоятельных медицинских изделий, так и аптечки, укомплектованные отдельно зарегистрированными медицинскими изделиями, входящими в перечень, утвержденный приказом Минздрава России № 1080н. По истечении сроков годности медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных требованиями, или в случае их использования аптечку необходимо будет пополнить.
Не допускается использование медицинских изделий в случае нарушения их стерильности, а также повторное использование медицинских изделий, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями.
Инструкцию по использованию аптечки, включающую универсальный алгоритм оказания первой помощи, можно скачать на официальном сайте Минздрава России.
Помощник городского прокурора Суворов Н.А.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 289-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина». Глава 10 Федерального закона дополнена параграфом 5 «Внесудебное банкротство гражданина».
Согласно ч. 1 ст. 223.2 Федерального закона, гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого, в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.
Заявление о признании банкротом можно подавать по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В силу ч. 1 ст. 223.7 Федерального закона, рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке осуществляется без взимания платы. Сведения о возбуждении внесудебного порядка банкротства размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 223.6 Федерального закона по истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного ч. 1 ст. 223.2 настоящего Федерального закона.
Помощник городского прокурора Суворов Н.А.
Судимость — это социально-правовое негативное последствие привлечения лица к уголовной ответственности. Согласно ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость автоматически погашается по истечении определенного срока после отбытия или исполнения наказания.
Досрочное снятие судимости осуществляется в судебном порядке при безупречном поведении осужденного до истечения срока погашения судимости по его ходатайству либо в несудебном порядке актом амнистии или помилования. Соответствующее ходатайство подается в суд по месту жительства.
В целях объективного разрешения ходатайства о снятии судимости в суд представляются: заверенные копии приговора и, при наличии, определения (постановления) вышестоящего суда, справка об отбытии осужденным основного и дополнительных наказаний, характеристики, копии приказов о поощрениях, сведения о возмещении ущерба, причиненного преступлением. Суд может истребовать и иные дополнительные материалы: справки о судимости, участкового инспектора о поведении осужденного по месту жительства и др.
Законом предусмотрено обязательное участие в судебном заседании лица,
в отношении которого поставлен вопрос о снятии судимости. О принятом решении судья единолично выносит постановление.
Согласно части 5 статьи 400 Уголовно-процессуального кодекса РФ в случае отказа в снятии судимости повторное ходатайство об этом может быть возбуждено перед судом не ранее чем по истечении 1 года со дня вынесения постановления об отказе.
Помощник городского прокурора Суворов Н.А.
Судебное примирение является примирительной процедурой с участием судебного примирителя. Судебное примирение проводится в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.
Судебным примирителем является судья, пребывающий в отставке и включенный в список судебных примирителей, который утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, на основе предложений арбитражных судов о кандидатурах судебных примирителей из числа судей в отставке, изъявивших желание выступать в качестве судебного примирителя.
В полномочия судебного примирителя согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 № 41 «Об утверждении Регламента проведения судебного примирения», входит ведение переговоров со сторонами, другими лицами, участвующими в деле, изучение представленных сторонами документов, ознакомление с материалами дела с согласия суда, дача сторонам рекомендаций в целях скорейшего урегулирования спора и сохранения между сторонами деловых отношений, а также осуществление иных действий, необходимых для эффективного урегулирования спора.
Судебный примиритель управляет переговорным процессом, формирует и поддерживает его конструктивный и созидательный характер, предоставляет каждой стороне возможность высказать свое мнение относительно причин возникновения спора, его сути и целей, которые стороны намерены достичь посредством проведения судебного примирения, обеспечивает соблюдение культуры ведения переговорного процесса, снижает уровень эмоциональности суждений сторон, не допускает высказывания сторонами грубых и оскорбительных выражений, призывов к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом, следит за соблюдением корректного и уважительного отношения сторон друг к другу, судебному примирителю и иным участникам, предпринимает иные действия для создания благоприятной атмосферы для переговоров.
Судебное примирение завершается в случае:
- достижения результата (результатов) примирения;
- недостижения результата (результатов) примирения и истечения установленного судом срока проведения судебного примирения;
- недостижения результата (результатов) примирения и направления стороной (сторонами) письменного заявления до истечения срока проведения судебного примирения;
- прекращения судебного примирения судебным примирителем до истечения срока проведения судебного примирения.
Помощник городского прокурора Суворов Н.А.
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ). Под административно наказуемым оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Унижение чести и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных, так как честь и достоинство — это нравственные категории, связанные с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью. Дела об административных правонарушениях по статье 5.61 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором.
Оскорбление может быть выражено устно, например в виде ругательств, или же письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания. Также оскорбление может выражаться и в физических действиях. Такие действия унижают честь и достоинство человека, которые, соответственно, выступают объектом данного правонарушения.
Статьей 5.61 КоАП РФ предусмотрена ответственность за:
- оскорбление, то есть унижении чести и достоинства другого лица, выраженном в неприличной форме (ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ);
- оскорбление, содержащемся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации
(ч.2 ст. 5.61 КоАП РФ);
-непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч.3 ст. 5.61 КоАП РФ).
Оскорбление личности влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан – до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.
Помощник городского прокурора Криворотова И.Н.
Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены запреты, связанные с гражданской службой. Гражданскому служащему запрещается, в том числе, участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.
В целях реализации данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1602 утверждено Положение о порядке участия федерального государственного гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации.
Для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты начала такого участия обращается к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов. В свою очередь должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.
Участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей.
Помощник городского прокурора Криворотова И.Н.
30 ноября 2020 года опубликовано Постановление Правительства РФ N 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году о внесении изменений в п.7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных правил проведения плановых проверок юридических лиц и ИП.
Данным Постановлением предусмотрено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее ИП) в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
Органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (далее - ежегодный план), может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита.
О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения.
Срок проведения плановых проверок по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., не может превышать 10 рабочих дней.
При формировании ежегодных планов проверок в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого предпринимательства).
Ограничения о моратории на плановые проверки не распространяются на:
а) плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
б) плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ в соответствии с ч. 9 ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление, либо принято такое решение;
г) плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля;
д) плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:
федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных ФЗ "Об аудиторской деятельности";
федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
Утвержденные ежегодные планы подлежат приведению в соответствие с требованиями вышеуказанного Постановления Правительства РФ не позднее 15 декабря 2020 г.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.
Помощник городского прокурора Криворотова И.Н.
Федеральным законом от 15.10.2020 № 319-ФЗ внесены изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее при совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП РФ (использование земельных участков не по целевому назначению), ни один из органов, осуществляющих государственный земельный надзор на землях сельхозназначения, в силу предусмотренного в статье 23.21 КоАП РФ исключения был не вправе рассматривать данные дела, что позволяло виновным лицам избегать ответственности.
В связи с этим внесена поправка к КоАП РФ, которая распространяет вышеуказанное исключение только на Россельхознадзор.
Помощник городского прокурора Ткаченко М.В.