Прокуратура разъясняет. Как избежать телефонного мошенничества

Мошенничество с использованием мобильных устройств становится одним из наиболее распространенных способов получения несанкционированного доступа к банковской и иной информации граждан, которая зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. При этом, такое мошенничество сопровождается обманом телефонного собеседника без визуального контакта с ним.
Уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, предусмотрена ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) содержащей в себе наказание вплоть до лишения свободы сроком до десяти лет.
Ежегодно происходит значительный рост преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан с использованием средств мобильной связи.
В своей противозаконной деятельности злоумышленники используют факторы и аспекты жизни, которые больше всего заботят людей - беспокойство за близких родственников, за свой номер телефона, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, или простое любопытство.
Рассматривая один из самых распространенный видов телефонного мошенничества, а именно беспокойство за близких родственников можно обратить внимание, что мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. В ином случае абонент получает на мобильный телефон сообщение о том, что у близкого человека проблемы, с просьбой позвонить по указанному им номеру или перевести определенную сумму денег, а все объяснения «позднее». Зачастую звонки злоумышленниками осуществляются от имени сотрудников государственных служб с целью получения доступа к персональным данным находящимся на электронном портале «Госуслуги РФ».
Избежать изложенных инцидентов поможет осведомленность о том, как действуют злоумышленники, о том, что мошенники могут подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов, а также подделывать голос и видео на высоком уровне.
Прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение остаются лучшим способом не стать жертвой преступления. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). Всегда необходимо помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону.
 
Старший помощник Сальского городского прокурора
младший советник юстиции
К.Э. Хомкова

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика