Прокуратура информирует

Сальской городской прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Калмыкии о повторном управлении транспортным средством в состоянии опьянения, а также о нарушении правил дорожного движения при управлении автомобилем в состоянии опьянения лицом, лишенным права управления транспортными средствами, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также повлекшего по неосторожности смерть человека.

Приговором Сальского городского суда Ростовской области от 19.04.2023 гражданин О. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 264.1, п.п. «а,в» ч. 4 ст. 264 УК РФ, ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, он лишен права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет 6 месяцев.

Как установлено судом, О., ранее привлеченный к уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, 18.10.2022 в ночное время управлял автомобилем «ВАЗ 21124», двигаясь по   ул. Карла Маркса в г. Сальске, допустил столкновение с автомобилем «Лада 219070» под управлением водителя П., после чего прошел медицинское освидетельствование на состояние опьянения, по результатам которого в выдыхаемом им воздухе было установлено наличие абсолютного этилового спирта. Также установлено, что О., лишенный права управления транспортными средствами, управляя вышеуказанным автомобилем, будучи в состоянии опьянения, нарушил правила дорожного движения, допустил столкновение с автомобилем «Лада 219070» под управлением водителя П., в результате ДТП пассажир автомобиля «Лада 219070». получила телесные повреждения, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью, гражданин П. от полученных травм скончался на месте происшествия.

В судебном заседании О. вину в совершении преступлений признал полностью, наказание ему назначено с учетом отсутствия отягчающих и наличия смягчающих обстоятельств.

Приговор в отношении О. не вступил в законную силу.

Следует напомнить, что законом предусмотрено уголовное наказание за повторное управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ч. 2, ч. 4, ч. 6 ст. 264 УК РФ, а также ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, а также за нарушения правил дорожного движения при управлении автомобилем в состоянии опьянения лицом, лишенным права управления транспортными средствами, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также повлекшего по неосторожности смерть человека.

Так, согласно ч. 2 ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ повторное управление в нетрезвом виде лицом, ранее привлеченным за аналогичные действия к уголовной ответственности по ч. 2, ч. 4, ч. 6 ст. 264 УК РФ, а также ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, наказывается крупным штрафом (в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 3 лет), либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо ограничением свободы до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет с обязательным дополнительным лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок до 6 лет.

Указанные преступления обладают повышенной общественной опасностью в связи с тем, что совершены лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также управляя автомобилем, который является сам по себе средством повышенной опасности.

Согласно санкции ч. 4 ст. 264 УК РФ за указанное преступление предусмотрено суровое наказание исключительно в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет с обязательным дополнительным лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок до 3 лет.

Помощник Сальского городского прокурора                                         П.А. Кочура

                  

Статья «К вопросу о сборе «добровольных пожертвований» с родителей учащихся и воспитанников образовательных организаций»

На основании ст. 2, 4, 5 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная деятельность может осуществляться в целях содействия деятельности в сфере образования, защите материнства, отцовства и детства. При этом граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей как индивидуально, так и объединившись. Осуществление благотворителями пожертвований может быть в формах бескорыстной передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств, объектов интеллектуальной собственности, наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности, выполнения работ, предоставления услуг. Они же (благотворители) вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

В этой связи, взимание с родителей обучающихся денежных средств путем принятия решения о фиксированной сумме, так называемых «добровольных пожертвований», определение ее периодичности внесения, заключения договоров об оказании спонсорской помощи свидетельствует о нарушении принципа добровольности.

Принятие решения о необходимости привлечения дополнительных средств родителей обучающихся на осуществление образовательной деятельности обязывает соблюдать порядок оформления приема благотворительной помощи, зачисления на счет учреждения денежных средств, предоставления отчета перед благотворителями о расходовании полученных денежных средств.

По вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) в образовательных учреждениях граждане вправе обратиться в органы прокуратуры, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Заместитель Сальского городского прокурора

Пашкова Д.М

Прокуратура информирует

Среди наиболее распространенных и опасных коррупционных правонарушений является получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное указанной статьей, выражается в  незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах юридического лица действий (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением.

За совершение действий, предусмотренных ст. 19.28 КРФ об АП,  максимальная мера наказания установлена в виде административного штрафа,  который может быть равен стократной сумме денежных средств или стоимости иного имущества, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Вместе с тем законодателем установлена возможность освобождения от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 КРФ об АП, если юридическое лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательства.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

В связи с изложенным, информирую об отсутствии негативных последствий в случае добровольного сообщения об указанных фактах.

Д.М. Пашкова

Заместитель Сальского городского прокурора

юрист 1 класса                                                                                             

Статья «Разъяснение вопросов начисления платы за вывоз мусор»

С 2019 года услуги по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов твердых коммунальных отходов (ТКО) является коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам.

В соответствии со статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

 Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Таким образом, собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором не может.

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами учитывается при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).

Законом допускается перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации.

Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов - в постановлении Правительства РФ № 354.

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

Заместитель Сальского городского прокурора

юрист 1 класса                                                                                   Д.М. Пашкова

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика