О коррупции

В силу статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, в отношении которого настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств.
К таким обстоятельствам, могут быть отнесены стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.
Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
Физическое лицо, в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, а также иных обязанностей установленных антикоррупционным законодательством обязано подать в соответствующую комиссию уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
Соблюдение антикоррупционных требований и исполнение обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких антикоррупционных требований.

Старший помощник Сальского городского прокурора
младший советник юстиции
К.Э. Хомкова

Разъяснения законодательства О коррупции

В силу ст. 8.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета чиновника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, он обязан представить сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
В противном случае материалы проверки направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.
Если в ходе прокурорской проверки законность полученных денежных средств не будет подтверждена и их сумма превышает 10 тысяч рублей, прокурор обращается в суд с исковым заявлением о взыскании их в доход государства.  
Таким образом, законодательство о противодействии коррупции содержит не только правовые механизмы обращения в доход государства имущества чиновников, но и денежных средств, законность получения которых не подтверждена.

Старший помощник Сальского городского прокурора
младший советник юстиции
К.Э. Хомкова

Разъяснения законодательства

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях.
Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству.
В связи с этим необходимо разграничить, какие денежные взносы являются законными.
Сбор денег разрешен на цели:
- преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;
- преподавание дисциплин для специального развития детей;
- репетиторство;
- преподавание материала сверх школьной программы для более углубленного изучения предмета;
- иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.
Виды дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждого образовательного учреждения.
Сбор денег запрещен:
- на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс (даже за дополнительные занятия перед подготовкой к экзаменам);
- предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;
- предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.
- предоставление гардероба. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников.
- проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования. Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств российских бюджетов. Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель и т.п.
В случае требования сдачи денег на нужды образовательного учреждения родители вправе подать жалобу в адрес директора образовательного учреждения, отдела образования, а также вправе обратиться в полицию или прокуратуру по месту нахождения школы.

Старший помощник Сальского городского прокурора
младший советник юстиции
К.Э. Хомкова

Прокуратура разъясняет. Как избежать телефонного мошенничества

Мошенничество с использованием мобильных устройств становится одним из наиболее распространенных способов получения несанкционированного доступа к банковской и иной информации граждан, которая зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. При этом, такое мошенничество сопровождается обманом телефонного собеседника без визуального контакта с ним.
Уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, предусмотрена ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) содержащей в себе наказание вплоть до лишения свободы сроком до десяти лет.
Ежегодно происходит значительный рост преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан с использованием средств мобильной связи.
В своей противозаконной деятельности злоумышленники используют факторы и аспекты жизни, которые больше всего заботят людей - беспокойство за близких родственников, за свой номер телефона, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, или простое любопытство.
Рассматривая один из самых распространенный видов телефонного мошенничества, а именно беспокойство за близких родственников можно обратить внимание, что мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. В ином случае абонент получает на мобильный телефон сообщение о том, что у близкого человека проблемы, с просьбой позвонить по указанному им номеру или перевести определенную сумму денег, а все объяснения «позднее». Зачастую звонки злоумышленниками осуществляются от имени сотрудников государственных служб с целью получения доступа к персональным данным находящимся на электронном портале «Госуслуги РФ».
Избежать изложенных инцидентов поможет осведомленность о том, как действуют злоумышленники, о том, что мошенники могут подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов, а также подделывать голос и видео на высоком уровне.
Прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение остаются лучшим способом не стать жертвой преступления. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). Всегда необходимо помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону.
 
Старший помощник Сальского городского прокурора
младший советник юстиции
К.Э. Хомкова

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика